Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бенойская средняя общеобразовательная школа"

mboubenoy@yandex.ru
8965-961-88-59
Понедельник- суббота с 08-30
до 16-00
 
 
 
 
 

Для вас, родители.

ДЛЯ ВАС, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ПОЖАЛУЙСТА, И ПОДУМАЙТЕ...

Заповеди родительской любви

Заповеди родительской любви

Десять заповедей: как любить ребёнка

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

Как помочь ребенку в учебе: рекомендации родителям

Возможные причины школьной неуспеваемости:

у ребенка не сформирована мотивация к учению;

он не владеет способами и приемами учебной деятельности;

не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;

преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

 Причины снижения успеваемости учащихся:

Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.

Учащиеся объясняют неуспеваемость:

наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;

сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;

профессиональной некомпетентностью учителей.

Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.; родители плохо помогают детям в учебе; программы обучения слишком сложны.

Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность; высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие. Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

Рекомендации родителям учащихся

Во-вторых, рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожеланиями, не учитывая индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы: "надо больше заниматься с ребенком дома"; "боритесь с его ленью";"усильте контроль выполнения учебных заданий"; "наймите репетитора" и т. д. Невысокая эффективность таких рекомендаций является причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей по преодолению трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватности действий, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают, а мешают, подрывают здоровье и психику ребенка, снижают и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность.

Родителям необходимо помнить:

1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.

2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо: уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов; задачи ставить ясно и четко; обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).

3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.: иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни; повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома; способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей; относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы; постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов:

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.; эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.; культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

 

Права и обязанности родителей - /normativ/semejnyj_kodeks_rf.docx

Права несовершеннолетних детей - /normativ/prava_nesov_detej.docx

Советы родителям при подготовке учащихся к экзаменам/uvazhaemye_roditeli.docx.

Рекомендации родителям учащихся в адаптационный период/rekomendacii.docx.

Советы родителям при выполнении ребенком домашнего задания - /normativ/sovety.docx

Анкета "Удовлетворенность образовательными услугами" /normativ/anketa.docx

 

Мудрые мысли

Философы и мудрецы о воспитании: "Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени" ( Э.Селдсон)

1. Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.

2. "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра" (Д.Дьюи) 3."Обучать, значит вдвойне учиться" (Ж.Жубер)

4. "Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно,-значит,вырастить угрозу для общества" (Т.Рузвельт)

5. "Свет и во тьме светит , и тьма его не объемлет" (Евангелие от Иоанна)

6. "Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти" (О.Бальзак)

7. "Учитель и ученик растут вместе" (Конфуций)

8. Когда Вам беды застят свет и никуда от них не деться,-взгляни, как смеются дети, и улыбнись им в ответ.

9."Не жалко то,что человек родился или умер, что он лишился своих денег,имущества-всё это не принадлежит ему.Но жалко,если человек теряет свою истинную собственность-своё достоинство" (Эпиктет) 10. "Никто не жил в прошлом,никому не придётся жить в будущем: настоящее и есть форма жизни..." (Шопенгауэр)

11. "Жизнь представляется мне скрипучей пластинкой. Но одни люди всё время слышат только скрип, а другие всё-таки умудряются расслышать музыку" (Померанц)

12. Я иду в жизнь,чтобы сгореть и наиболее глубоко осветить тьму жизни.

13."Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и тоже" (Вольтер) 14. Есть дела, которые не меркнут, есть слава, которая не вянет, есть люди, которые воплощают в себе целый мир разума и доброты.

15. "Жизнь одна,но их бесконечно много" (Анхель де Куатье)

16.Забыть-значит расчеловечиться.

17. Мы не умираем от болезней,мы умираем от образа жизни.

18. "Кто,если не я,когда,если не теперь" (Гилель)

19. В каждом ребёнке есть Божья искра,которую необходимо высечь, чтобы развивать в нём индивидуальность.

20. "Будьте внимательны к своим мыслям- они начало поступков" (Лао-Цзы)

21. "Плохой учитель преподносит истину, хороший-учит её находить" (А.Дистерверг)

22. "Человек образованный - тот, кто знает,где найти то, чего он не знает" (Г.Зиммель)

23. Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить (англ.пословица)

24. Век живи-век учись! И ты наконец достигнешь того, что , подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь" (К.Прутков)

25. Нужно много учиться, чтобы немного знать (Монтескье)

26. То, чему мы учились в школах и университетах,-не образование, а только способ получить образование (Р.Эмирсон)

27. Только образованный хочет учиться: невежда предпочитает учить. (Эдуард Ле Беркье)

28. Чтобы изменить человека, нужно начать с его бабушки

29. Не заставляй детей ронять слёзы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой (Пифагор)

30.Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми (О.Уальд)

31.Что бы вы ни могли сделать или о чём бы вы ни мечтали, приступайте . В дерзости есть гений, и сила, и волшебство. Приступайте немедленно. (И.Гёте)

32.Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись (И.С.Тургенев) 33. Самое главное в дружбе- умение понять и прощать. (В.П.Некрасов)

34. Себялюбие- самоубийство. Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево. И.С.Тургенев. 35. Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека. (В.Г.Белинский)

36.Жить- значит чувствовать, мыслить, страдать. (В.Г.Белинский)

37. Нарушитель любви к ближнему первым из людей предаёт самого себя. (Б.Л.Пастернак) 38.Просвещенный тот, кто понимает смысл своей жизни. (Л.Н.Толстой)

39."Будь терпелив в ожидании чуда.И будь готов для встречи с ним в ребёнке" (Ш.М.Амонашвили)

40 "Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это -наши слёзы, это-наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С.Макаренко)

41. Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции ( В.А.Сухомлинский)

42. Доброта- это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Генри Торо)

43. Цель жизни- самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность- вот для чего мы живём. (О.Уальд)

44."Учитель- слово- то какое! В нашей стране, где учится каждый ребёнок, учитель должен быть первым человеком. Будущее нашей страны , нашего народа в руках учителя, в его золотом сердце. (А.Фадеев) 45."Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро" (А.П.Чехов)

46. "Думать и творить, творить и думать-вот основа всякой мудрости" (И.Гёте)

47."Учитель работает над самой ответственной задачей-он формирует человека" (М.Н.калинин)

48. "Если люди говорят плохо о твоих детях,- это значит они ,они плохо говорят о тебе" (В.А.Сухомлинский)

49. "Есть только две формы жизни-гниение и горение.Слабые и немощные выберут первую,сильные и мужественные-вторую" (А.М.Горький)

50. "Если Вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само Вас отыщет" (К.Д.Ушинский)

51. "Жизнь требует движения" (Аристотель)

52. "Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти" (М.Е.Салтыков-Щедрин)

53. "Всегда следует стремиться к прекрасному" (О.Бальзак)

54. Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его. (Соломон)

55.Обращаться со словом нужно честно. (Н.В.Гоголь)

56. Слово есть поступок. (Л.Н.Толстой)

57.Величайшее богатство народа-его язык!Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. (М.А.Шолохов)

58.Книга-это зеркало; и если в него смотрится обезьяна, то из него не может выглянуть лик апостола. (Лихтенберг)

59.Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать. (А.Олкотт)

60. Кто много стреляет, ещё не стрелок, кто много говорит, ещё не оратор. (Конфуций)

61"Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)

62. "Чем ниже человек душой,тем выше задирает нос. Он носом тянется туда,куда душою не дорос" (О.Хайям)

63 "Подобно тому, как взрослый человек не может носить одежду, которая ему годилась в детстве, так и система образования не может противостоять требованиям перемен в то время, когда всё кругом изменяется" (Ф.Кубс)

64. "Жизнь любит нагнетать мрак для того, чтобы потом ярче блеснуть своей светлой стороной " (Пауло Коэльо)

65. "Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идёт быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно" (Готхольд Эфраим Лессинг)

66."Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности" (Д.И.Менделеев)

67. "Жизнь пролетает, как сновидение, и ничего не успеваешь сделать за мгновение жизни. Поэтому надо обучаться искусству жизни- самому трудному и самому важному: насыщать каждый час существенным содержанием и помнить, что он никогда не повторится" (Павел Флоренский)

68."Никто не жил в прошлом, никому не придётся жить в будущем: настоящее и есть форма жизни." (Шопенгауэр)

69. "Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям" (В.Ф.Одоевский)

70. "Мысль бывает светла только тогда, когда озаряется добрым чувством" (В.Ключевский)

71. "Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени" (Дэн Браун)

72. "Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны-он, как правило, равнодушен и к своей стране" (Д.С.Лихачёв)

73. "Для внутренне богатого человека весь окружающий мир неисчерпаемо богат" (Д.С.Лихачёв)

74. "Книга всегда найдёт того, кому она нужна" (Д.С.Лихачёв)

75. « Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель» (Л.Н.Толстой) 76. "Каждый день, в который вы не пополнили своего образования...считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим." ( К.С.Станиславский)

77. "Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет видеть красоту" (Л.Н.Толстой)

78. "Невозможно хорошо воспитывать детей, если сам дурен" (Л.Н.Толстой)

79. "Какой большой и лучший дар мы можем предложить государству, как не тот, чтобы обучать и образовывать юношество" (М.Цицерон)

80. "Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей" (И.Кант)

81. "Язык есть вековой труд целого поколения" (В.И.Даль)